Яндекс.Метрика Снайпер Поджигатель Разведчик Солдат Инженер Медик Пулеметчик Подрывник Шпион
Команда ТФ2

Для общих отзывов об игре.

Поддержка Steam

Проблемы с игрой или Steam? Обращайтесь в поддержку Steam!

Осторожно — критический удар!

4 февраля 2009 — Команда ТФ2

Во вторник мы выпустили обновление, которое добавило много нового, устранило целую кучу ошибок, а также внесло несколько изменений в баланс игры, которые получили отзывы игрового сообщества. Если говорить конкретно, то обновление внесло несколько изменений в систему урона Team Fortress 2, и как часть этой системы, изменилась и вся схема вылета критических выстрелов (далее по тексту — криты). Мы подумали, что некоторым из вас будет интересно узнать более подробно об этих изменениях, и мы надеемся, что информация ниже поможет вам понять наши идеи.

Для начала, приведём небольшой пример работы системы критов. У каждого игрока шанс вылета крита зависит от двух факторов:

  • Базовый процент, который зависит от типа оружия (2% для стреляющего оружия, 15% для оружия ближнего боя)
  • Дополнительный процент, который зависит от количества урона, нанесённого за последние 20 секунд игры. Он может колебаться в пределах 10%.

Существуют 2 модели поведения системы, которые используются в случае вылета критов:

  • У оружия автоматического типа (автоматы, пулемёты) криты получаются не из каждого попадания, а из одного попадания раз в секунду (т.е. если вы сделали 3 выстрела за одну секунду, и все из них попали врага, то только один выстрел будет считаться критическим)
  • У оружия неавтоматического типа (пистолеты, дробовики и т.п.) каждое попадание засчитывается за критическое.
  • Есть и исключения: винтовка Снайпера и нож-бабочка Шпиона критуют только при попадании в голову или ударе со спины, при обычных ударах они никогда не критуют

У нас было несколько несколько задумок по поводу улучшения старой системы критов:

  • Уменьшить общее количество критов в игре
  • Сделать шанс критического выстрела более зависимой от мастерства и опыта игрока

Ниже приведены те изменения, которые мы сделали в последнем обновлении:

  • Шанс на вылет крита теперь равен 2% (раньше был 5%)
  • Границы шанса вылета критов теперь уменьшены: с 0%-15% до 0%-10%
  • Границы нанесённого урона, влияющего на шанс вылета критов изменились с 0-1600 очков до 0-800

Давайте посмотрим на это с более глубокой точки зрения. Во-первых, шанс на вылет критов был уменьшен с 5% до 2%. Это означает, что если вы до настоящего момента еще не нанесли никому повреждений, то ваш шанс на вылет критов сократился в 2 раза. Во-вторых, дополнительный шанс вылета критов был тоже сокращен на треть, но количество урона, которое нужно нанести чтобы получить этот дополнительный процент, было сокращено опять же в 2 раза. Чтобы вы лучше поняли это, мы нарисовали такую графу:

Как вы можете видеть, шанс вылета крита стал немного ниже, чем мы бы того хотели. Что еще более важно, дак это то, что теперь шанс вылета крита больше стал зависеть от количества урона, нанесённого вами в игре. Нам кажется, что количество нанесённого пользователем урона лучшего всего отображает мастерство игрока.